Пристальное внимание автора к внутреннему миру маленького героя в рассказе И.А. Бунина "Цифры"

В рассказе «Цифры» Иван Бунин очень подробно описывает внутренний мир маленького мальчика. Он разбирает его тягу к обучению. Подробно описывает причины конфликта между ребенком и взрослыми, причины его плохого поведения.

Мальчик с нетерпением ждал, когда в гости приедет его любимый дядя. Наконец, дядя приехал. Дядя обещает мальчика научить всем школьным премудростям. Ребенок счастлив, он ждет начала обучения. Но дядя зачем-то решил «выдержать паузу». Он откладывает начало обучения под разными предлогами. А мальчик не желает ждать. Именно поэтому возник конфликт между мальчиком и взрослыми. Но дядя не просто откладывает обучение, он внимательно наблюдает за реакцией мальчика, за его поведением. Дядя отмечает для себя, как меняется поведением ребенка в зависимости от его настроения. Ребенок расшалился, он думает, что это поможет пройти быстрее ожиданию. Мальчик надеется на то, что взрослым надоедят их скучные дела и они, наконец, примутся за его обучение. Но взрослым мешает его поведение. Дядя наказывает мальчика, хотя понимает, что так делать было нельзя в данной ситуации. Дальше он наблюдает за поведением маленького племянника.

Мальчик искренне возмущен несправедливым наказанием. Он не понимает, почему нельзя начать обучение именно сейчас, почему его наказывают за веселую игру. Он обижен на дядю за наказание, на маму и бабушку, за то, что не защитили. Мальчик постепенно успокаивается, но ищет свои детские способы отомстить дяде за наказание. Что может сделать ребенок, он отказывает в любви дяде и грозится забрать у него свои самые ценные подарки. Утром мальчик забывает обиду. В этом ему помогает желание научиться всем школьным премудростям. Дядя тоже понимает свои ошибки. Он начинает обучением мальчика.

Поделись сочинением с друзьями!

Похожие сочинения: