Денис Иванович Фонвизин написал много произведений «на злобу дня». В своих работах он обращал внимание современников на деградацию дворянского сословия, на произвол помещиков по отношению к крестьянам, на морально-нравств
В этом произведении Фонвизин показал и жестокость помещиков-самоду
Давайте же рассмотрим, кто из героев комедии был наиболее близок автору.
Если присмотреться к образам Скотинина, Простаковых, Митрофанушки, становиться понятно, что эти персонажи вызывают у автора презрение. Эти герои собрали в себе все отрицательные черты элиты того времени. Они ленивы, жестоки, думают только об обогащении, не хотят учиться, крестьян и слуг не считают за людей.
Еще один отрицательный образ – Вральман. Он не имеет образования, но пошел учить Митрофанушку французскому языку и другим наукам. На самом деле ничему не учит Митрофанушку, а только мешает другим учителям.
Такие персонажи, как Цыфиркин, Еремеевна и Кутейкин не являются отрицательными, хотя отрицательные черты у них есть. Например, учителя Цыфиркин и Кутейкин пошли учить Митрофанушку, но сами не являются педагогами. Кутейкин бросил учебу в семинарии, но пытается научить Митрофана чтению церковной литературы. Он не смог ничему научить подопечного, но не отказывается от оплаты своих услуг. В противоположност
Положительными героями в пьесе стали Софья, Мирон, Стародум, Правдин. Софья хочет жить правдой, она уважает дядю и его мнение. Мирон тоже хочет честно выполнять свои обязанности по службе, он не идет на обман, не старается отсидеться в тихом месте во время боевых действий, он образован. Для Фонвизина Мирон стал идеальным представителем молодежи восемнадцатого века. Правдин является образцовым чиновником. Он честен, борется с произволом помещиков-самоду
Но самым близким для Фонвизина стал Стародум. Этот герой воспитан на идеалах петровской эпохи. Он честно служил, принимал участие в военных действиях, получил хорошее образование и понимает его необходимость для молодежи. Да, он не получил высоких чинов, не прижился при дворе. Но это произошло только из-за его хорошего воспитания, не желания давать взятки, покупать должности. Стародум понимает необходимость образования и высоких моральных ценностей у дворянства конца восемнадцатого века. Простаковы противны ему, так как они нечестны и необразованны, да и невоспитанны. Он видит их насквозь, быстро понимает их замысли, характер. Как и Стародум, Фонвизин ратует за повышение уровня образования дворянства, за повышение морально-нравств
Поделись сочинением с друзьями!